Структура и органы управления образовательной организацией
Структура и органы управления образовательной организацией
Управление учреждением осуществляется в соответствии с законом РФ "Об образовании" от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ, "Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования" (приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013г. №1014), Уставом МБДОУ "Детский сад №2 г. Малоархангельска".
Основные принципы управления: единоначалие, самоуправление, демократичность, открытость, профессионализм, приоритет общечеловеческих ценностей, охрана жизни и здоровья человека, свободное развитие личности, обеспечивающих государственно-общественный характер управления.Формами самоуправления ДОУ , обеспечивающими государственно-общественный характер управления, является общее собрание работников, Педагогический совет, Совет родителей. Порядок выборов органов самоуправления и их компетенция определяются Уставом ДОУ.
Единоначальным исполнительным органом ДОУ является заведующий, назначенный на должность Учредителем и прошедший соответствующую аттестацию. Заведующий осуществляет текущее руководство деятельностью организации, обеспечивает открытость ДОУ социальной среде, эффективное взаимодействие и сотрудничество с органами местног7о самоуправления, предприятиями, образовательными организациями, надзорными органами по вопросам управленческой деятельности. .
Коллегиальными органами управления МБДОУ являются:
- Педагогический совет ( председатель - заведующий Васютина В.Н.);;
- общее собрание работников;
- Совет родителей ( председатель Картамышева И.Н..);
- Первичная организация Профсоюза работников ( председатель Салова Т.А.).
Деятельность вышеуказанных органов регламентируется Уставом ДОУ и соответствующими Положениями.
Педагогический совет действует в целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса , повышения профессионального мастерства и творческого роста педагогических работников.. В его состав входят: заведующий, старший воспитатель, все педагогические работники.
К компетенции Педагогического совета относится:
- создание временных творческих объединений,
- приняти окончательного решения по спорным вопросам, входящим в его компетенцию;
- принятие локальных актов, обеспечивающих учебно-воспитательный процесс;
- принятие образовательных программ;
- выдвижение кандидатур для участия в профессиональных конкурсах;
- внесение предложений по содержанию образования, формам, методам учебно-воспитательного процесса и способам их реализации;
- принятие конкретных решений по рассматриваемым вопросам с указанием ответственных лиц и сроков исполнения;
- и иные вопросы, касающиеся образовательной деятельности.
К компетенции Общего собрания работников относится:
- принятие правил внутреннего трудового распорядка ДОУ;
- разработка и приняти программы развития ДОУ по согласованию с Учредителем;
- принятие решения о заключении коллективного договора;
- выдвижение кандидатур на награждение;
- заслушивание отчетов администрации;
- прнятие локальных актов, касающихся деятельности организации, за ислючением учебно-воспитательного процесса;
- определение численности и срока полномочий комиссии по трудовым спорам.
Совет родителей является одной из форм управления и взаимодействия организации с родителями ( законными представителями) воспитанников.
К компетенции Совета родителей относится:
- осуществление контроля за созданием условий для охраны жизни и здоровья воспитанников, за организацией питания;
- привлечение добровольных имущественных взносов, пожертвований и других не запрещенных законом поступлений;
- экспертная оценкалокальных актов, затрагивающих интересы обучающихся и их законных представителей.
Административное управление имеет линейную структуру:
1 уровень – заведующий ДОУ.
2 уровень – старший воспитатель и завхоз.
3 уровень – воспитатели, специалисты, обслуживающий персонал.
К решению всех вопросов, касающихся функционирования и развития ДОУ привлекаются все участники образовательного процесса.
В нашем детском саду в целях инициирования участия педагогов, созданы следующие формы работы с кадрами:
- педагогический «час»;
- творческая группа;
- группа «Инноватор»;
- медико-педагогический консилиум.